Выбор фонов для успешного старта в обучении фуд-фотографии имеет очень важное значение. Ведь фон определяет то, как будут выглядеть ваши фотографии. Мы собрали в данном материале весь свой опыт общения с начинающими фотографами за девять лет работы и постарались ответить на самые частые вопросы. Надеюсь, после прочтения статьи выбор будет чуть легче.
Для начала расскажу какие фоны вы можете приобрести в нашем магазине:
- Фоны ручной работы. Такие фоны изготовлены на фанерном основании.
- Фоны, напечатанные на гибком, рулонном пластике.
- Однотонные матовые и глянцевые фоны не имеющие точку печати. (про этот вид фонов мы не будем говорить в этом материале, основная сфера использования этих фонов - предметная фотография)
В чем различие гибких напечатанных фонов и фонов ручной работы?
1. Они по-разному отражают свет.
Фоны ручной работы имеют настоящую фактуру, напечатанные фоны гладкие.
Фоны ручной работы практически не бликуют с любого ракурса съемки. Не важно какой будет свет, жесткий или мягкий, с фоном ручной работы очень сложно получить большую площадь блика на поверхности фона. Гибкие фоны за счет того, что материал абсолютно гладкий, иначе отражают свет. С печатными фонами проще всего работать под углом 90 градусов (тут вы скорее всего не увидите разницы с работой на фоне ручной работы) и в мягком естественном свете. В контровом и жестком свете площадь блика будет довольно заметной. Эту проблему можно решить при помощи флагов, но на старте это не всегда просто освоить.
2. Разные материалы основы.
Фоны ручной работы сделаны на жестком фанерном основании, не скручиваются, не разбираются на составные части. Печатные фоны напечатаны на гибком материале, скручиваются в рулон, их можно компактно хранить в одном в тубусе до 5-6 штук.
3. Разные фактуры.
Фоны ручной работы имеют настоящую фактуру. Она создается при помощи штукатурок и шпаклевок.
Гибкие печатные фоны печатаются на абсолютно гладком материале, настоящей фактуры фон не имеет. Текстуру имитирует картинка. И это необходимо учитывать в работе с печатными фонами.
4. Количество текстур на одном фоне.
Мы изготавливаем фоны ручной работы всегда двусторонними. Вы можете выбрать из уже готовых вариантов на складе или оформить на заказ фон с двумя нужными Вам текстурами.
Печатные фоны всегда односторонние. Обратная сторона - средне-серого цвета. Это техническая сторона материала, на ней могут быть небольшие царапины, затиры от работы принтера. Она непригодна для печати.
5. Вес.
Средний вес фона ручной работы 3-5 кг в зависимости от размера.
Гибкий напечатанный фон весит 150-170 грамм.
6. Стоимость.
Фоны ручной работы в зависимости от размера стоят 6000-10000 руб за двусторонний фон в зависимости от размера.
Гибкий пластик от 1200 руб до 2200 руб за односторонний фон.
7. Устойчивость к механическим повреждениям.
И те, и другие фоны можно повредить во время эксплуатации. Фон к сожалению это расходник, который необходимо обновлять со временем.
Гибкие фоны устойчивее к съемкам с использованием большого количества воды, фанерные фоны более чувствительны к влаге.
Если планируете лить на фон большое количество жидкости, то выбирайте пластик.
Какой фон выбрать? Фон ручной работы или гибкий пластиковый?
Простого ответа на этот вопрос нет. Часть фотографов предпочитает только фоны ручной работы, часть снимает только на пластике, кто-то использует и то и другое. Все мы разные, у всех разные условия съемок и бюджет на реквизит
Мы за комбинированный вариант реквизитной базы. Гибкие фоны удобно брать с собой на выездные съемки или в долгие поездки. С фонами ручной работы удобнее работать в домашних студиях, бонусом они прощают большинство ошибок по свету новичкам. Поэтому в этом материале мы будем рекомендовать фоны из двух линеек.
Если в качестве фона у вас на данный момент только подоконник или ватман, присмотритесь к базовым оттенкам фонов, которые можно будет использовать в совершенно разных композициях.
- светлый, но не белый, средне-серый, бежевый или светло-коричневый бетон.
- белый мрамор
- темный фон, не обязательно черный. с темно-серыми работать чуть легче
- задний фон, например имитация классического кухонного фартука.
- и акцентный фон, с которым легко работать (покажем ниже примеры, с чего стоит начать)
Изготавливаем его и на фанерном основании и в печатной версии.
Если хотите более фактурный фон, рассмотрите текстуру Мумбаи, она также есть в двух линейках.
Средний серый один из самых универсальных оттенков. Вы легко можете обработать его в светлый серый или темный с красивым синим оттенком.
Изготавливаем его на фанерном основании и в печатной версии
Абсолютная база. Многие фотографы этот фон покупают и в жестком (снимают в студии) и в печатном варианте (берут на съемки)
Изготавливаем его на фанерном основании, также есть печатная версия.
Мраморные текстуры у нас есть только в печатной линейке.
Рекомендуем начать именно со светлого "Эбро". В зависимости от освещения он может быть белым и светло-серым.
Можно приобрести только на фанерном основании.
Для начинающих фотографов мы рекомендуем темные фоны использовать из жесткой линейки. Они более простые в работе.
Делаем только на фанерном основании и продаем только из наличия, просто вбейте в поиске название фона, сайт покажет доступные варианты. Отлично подходит в качестве задника ко всем серым, светлым, бежевым фонам. Неплохо работает в качестве фона-столешницы. При желании легко перекрашивается в любой нужный цвет в домашних условиях.
Если бюджет не позволяет взять "Болонью", смело меняйте его на печатный задник. Это может быть "Висла", "Хафель" или "Конго". Идеальны для классических кухонных сцен.
Отличный вариант для тех, у кого в коллекции мало посуды и сопутствующего реквизита. Достаточно просто поставить тарелку и уже красиво.
Как показала наша практика, зеленый также прост в работе как и серый. Если хочется яркого цвета - начните с зеленого!
Незаменимая палочка-выручалочка для летних съемок.
Обратите внимание, я не включила в этот список чистый белый цвет. Большинство опытных фуд-фотографов, которые ведут обучающие курсы по фуд-фотографии, сходятся во мнении, что если вы только начинаете свой путь в фотографии и еще не очень дружите с балансом белого, то стоит заменить белый фон на светлую или серую текстуру.
Так будет гораздо меньше проблем с «паразитными» оттенками розового и голубого на фотографии. Светло-серый фон - более удобный для новичка аналог белого, с ним вы поймете, интересно ли работать в высоком ключе и совершите меньше ошибок при обработке. А следующим этапом можно приобретать в коллекцию белые текстуры.
Белые фоны универсальны, но с ними необходимо научиться работать. Если баланс белого пока не укрощен, отложите покупку белого фона на попозже.
Как выбрать размер фона?
все фоны делим на три группы
S - компактные фоны 50*70 см (в жестких фонах размер может варьироваться от 49*72 до 54*72 см из-за особенностей производства)
M - фоны среднего размера 72*72 см и 60*90 см
L - фоны 72*90 см и больше.
Исходите из того, что вы будете снимать:
если в планах снимать минималистичные фотографии или небольшие предметы, то выбирайте размер S. Для съемки сверху с одним главным героем этого размера вполне достаточно. Также этот размер мы рекомендуем всем, кто снимает небольшие предметы: мыло, свечи, косметику и прочие маленькие предметы.
Размер M более универсален. На нем уже можно снять композицию с участием нескольких блюд и некоторым количеством дополнительного реквизита. А также высокие торты и предметы среднего размера, такие как сумки, обувь, крупная посуда.
Размер L для обширных композиций. Такие фоны уже можно использовать в качестве столешниц и привлекать крупный реквизит, такой как вазы, стулья. Съемка с людьми удобнее с фонами 72*90 и выше.
Пример съемки на фонах размером М - 72*72 см
Что говорят опытные фотографы?
Многие фуд-фотографы советуют брать фоны сразу «на вырост», это размер 72*90 см. Этого мнения придерживаются Дарья Калугина и Дарья Боронина и рекомендуют своим студентам брать фоны больших прямоугольных форм. Это оптимальный размер для съемок масштабных композиций в условиях домашней студии. Плюсы этого размера:
Не нужно думать как уместить все в кадр, зачастую при съемке под углом 30-45 градусов достаточно одного фона и не нужен задник, чтобы закрыть ненужные объекты в кадре, например обои в цветочек на кухне, которые никак не сочетаются с задуманной вами композицией.
В будущем, когда вы уже научитесь строить большие композиции с несколькими тарелками в кадре, вам не нужно будет покупать фон большего размера, он уже у вас есть.
Из минусов — довольно высокая стоимость по сравнению с другими размерами, и большой вес для фонов ручной работы (от 5,5 до 6 кг).
С такими фонами довольно сложно ездить на съемки и работать в условиях ограниченного пространства.
Мы рекомендуем отталкиваться отталкиваться в первую очередь от того, что вы планируете снимать в ближайшем будущем и чему хотите научится. Большинство фотографий для нашего сайта сняты на фонах S и M и этого размера вполне хватает для простых композиций. Если бюджет ограничен, то наша рекомендация взять несколько фонов поменьше для вариативности реквизитной базы, а не гнаться за большими размерами.
Как сэкономить?
Увлечение фуд-фотографией, к сожалению, не из дешевых. Часто, особенно на старте, стоит вопрос, что выбрать: штатив или фон, реквизит или обучение. Поделюсь некоторыми фишками, как можно сэкономить.
Если вы планируете обучаться на курсах фуд-фотографии Дарьи Калугиной или Дарьи Борониной, то после покупки курса у вас появится промокод на скидку в 10% на фотофоны из нашего магазина.
У нас есть раздел «Уцененные фоны», туда добавляются фоны с незначительным искривлением по плоскости. На таких фонах чуть сложнее снимать, чем на идеально ровных поверхностях. Обычно мы их рекомендуем для съемки сверху или для задних фонов. Скидки на такие фоны 20-40 %.
Комбинировать фоны ручной работы и печатные фоны.
Чем светлее печатный фон, тем он меньше бликует, тем с ним легче работать. Поэтому если стоит вопрос оптимизации, то рекомендуем выбирать светлые фоны в печатном исполнении. А темные и цветные в жестком варианте.
Надеюсь эта статья ответила на многие вопросы по выбору первых фонов, если у вас остались вопросы, пишите нам. Мы подберем вариант, который будет для вас оптимальным.