Что происходит после того как клиент нажимает на кнопку "купить" и до момента получения заказа.
В общении с заказчиками иногда чувствуется непонимание, почему нельзя просто сделать их фон за 2-3 дня как заявляют многие мастерские по производству фонов.Почему так сложно немного доработать фон до видения заказчика и не покрасить изначально серую текстуру в коричневую, почему вроде бы элементарные действия занимают много времени.
Всё дело в том, что с ростом объемов производства организация процессов начинает сильно отличаться от процессов в ремесленной мастерской, где по сути вся работа выполняется одним мастером не редко от заявки до отправки готового изделия. Давайте я расскажу вам как сейчас выглядит процесс производства у нас.
Начнем с заявки.
У нас есть три торговые площадки (одна российская и две международные) заказы с которых в автоматическом режиме собираются в единую базу.
Каждый понедельник формируется задание декораторам и столярам на неделю вперёд. У ребят постоянная загрузка выше среднего и они не могут приступить к выполнению заказа как только он поступил, существует очередь заказов и у каждого декоратора она разная. Недельное задание декоратору содержит в среднем 50 текстур. В осенне-зимний сезон, когда идет пик продаж, объем увеличивается. Поэтому практически всегда на работе кто-то есть. Кто-то задерживается до позднего вечера, кто-то приезжает в выходные. Что очень радует нашу кошку, девочка никогда не бывает голодна и обделена вниманием.
Каждый декоратор делает только свою группу текстур, этим обеспечивает качество и повторяемость как на фото. В итоге, над одним заказом могут работать до 4 разных декораторов. Декораторы не видят заказ целиком, они видят задание по своим текстурам. Отдельные позиции в единый заказ собирает менеджер по производству.
Он формирует в базе задание для декораторов, принимает готовую работу у декораторов, контролирует чтобы были учтены пожелания, отмеченные в заказе (в заказе, а не письме, переписке в директ / вотсап, телефонной беседе, потому что с клиентом общается другой менеджер).
Именно поэтому я настоятельно прошу оформить заявку на сайте. Любые кастомизации проговоренные в директе, вотсапе, по телефону в отрыве от заказа, могут по объективным причинам не попасть в базу, а в итоге в задание. Да, мы исправим, переделаем, но на это уйдет дополнительное время.
Производство.
Мы стараемся держать на остатке фанеру всех наших стандартных размеров. Если же вы заказываете что-то не стандартное, то сразу нужно закладывать время на заказ фанеры. Наши объемы не позволяют нам "быстро съездить в строительный магазин и привезти нужную фанеру", при таком подходе нам потребуется выделенный сотрудник, который только и будет ездить за материалом. Заказ на фанеру мы формируем раз в 1-2 недели. Фанера приходит нам уже в раскроенном виде. В одной поставке приходит 150-300 будущих фонов и от 0.5 до 1 тонны груза. После поступления фанера дефектуется, кривая списывается, хорошая отправляется к столярам на обработку торцов и маркировку. Вы наверное заметили цифры на торцах наших фонов, без них организовать производство и хранение таких объемов фонов просто невозможно. Одновременно в работе у нас находится порядка 80 заказов и 300 фонов. Тех же самых Бостон / Севилья может быть до 15 штук в цехе и попробуй пойми где чей и кому нужно сделать более фактурную Севилью. Потом фанеру разбирают декораторы. С учетом всех перемещений девочки за неделю переносят до 1.5 тонн груза (фанера, шпаклевка, штукатурка, краски) каждая. Декораторы предпочитают красить фоны партиями и иногда можно наблюдать 15-30 Руанов или Бостонов одновременно на сушке.
Согласование и отправка.
После того как фон из заказа принят у декоратора он фотографируется и отправляется на склад. Выход готовых фонов в заказе распределен во времени и в зависимости от загрузки декораторов разница между разными фонами может доходить до недели.
После того как заказ полностью готов, мы отправляем клиенту все фотографии текстур ссылкой на Google диск. При обработке фотографии мы только кадрируем и корректируем баланс белого и яркость, для того, чтобы фон был максимально похож на себя в жизни. И не было эффекта ожидание / реальность.
И дальше ждем ответа от клиента. Ответ может быть разным. От “Вау, круто, телепортируйте немедленно” до “все не нравится, переделайте”.
Если клиенту не нравится фон, то мы обсуждаем требуемые изменения и декораторы делают правки, если эти изменения в рамках текстуры.
Как только заказ согласован, он поступает в задание на упаковку. Ежедневно к отправке готовится порядка 15 фонов и курьеры трех транспортных компаний приезжает к нам 4 раза в неделю.
В этом году мы сформировали команду по отгрузке, не зовем их упаковщиками, так как у всех ребят художественное образование, как и у декораторов. Перед упаковкой каждый фон проходит финишную проверку и исправление мелких дефектов. На подготовку каждого фона к упаковке уходит где-то 20 минут. По этому процессу ребята, занимающиеся подготовкой фонов могут написать отдельную книгу "1000 и одна причина, почему фон не может быть отправлен и его необходимо лечить".
Сборка в коробки, формирование заявок на доставку, подготовка таможенных документов это тоже огромный пласт работ. Сейчас наши объёмы отгрузок занимают трёх человек на полный рабочий день. Процесс сборки заказов и приезд курьеров это непрерывный процесс в будни и склад всегда очень похож на большой муравейник, в котором постоянно происходит бешеная активность. Начиная от упаковки больших пачек фонов для отгрузки на московский склад до одновременного приезда двух разных транспортных компаний и клиентов, у которых заказы оформлены по услуге самовывоз в городе Самара.